Установка ГБО на машину ОДА ИЖ-2126-030, двигатель ВАЗ-2106.

Ставил я оборудование в "Экология-Центр-Автогаз", что в Филях, Промышленный проезд, 3. Поставили за 3 часа. Приехал к ним в 10 утра, подобрали баллон ("коротышка-толстяк") и крепеж к нему, редуктор вакуумный MARINI (вроде как аналог Lovato), мультиклапан MARINI, газовый и бензиновый клапана.

Баллон поместил в багажник слева вдоль крыла, отступив 1 см от пластмассового кожуха стойки, 2 см от спинки заднего сиденья, таким образом, от пластмассовых накладок заднего борта осталось около 10 см. За линию раздела, т.е. на территорию правого заднего сиденья, крышка мультиклапана не заходит. Paramedic (http://www.oda.black.ru/bb/viewthread.php?tid=295) оставил слева 10 см от стойки, но это, на мой взгляд, излишне, т.к. к гайке и так можно свободно подобраться, а уменьшать оставшееся багажное пространство не хотелось. У меня и так детская коляска еле влезала, теперь влезает только со снятыми колесами. Крышку на мультиклапан поставили стандартную, был вариант покомпактнее, но там возникли проблемы с установкой шлангов вентиляции. ВЗУ (выносное заправочное устройство) поставил итальянское, на задний торец левой боковой пластмассовой полочки, но саму полочку пришлось немного утопить внутрь багажника, открутив саморез, т.к. пятая дверь немного задевала за пластмассовую пробку ВЗУ. В принципе, это не страшно.

Недостаток этого способа: для заправки надо открывать дверь багажника, соответственно, после заправки иногда остается запах газа, но он быстро выветривается. Может, придумаю какую-нибудь заслонку. Еще зимой может быть холодно, но и тут как-нибудь выкручусь. Как вариант, можно было врезать ВЗУ в бампер заподлицо, но лишних 350 рублей на это было жалко. Все же не иномарка какая-нибудь :) На худой конец, можно и потом будет на бампер переставить.

Редуктор поставили на кронштейн под болт крепления аккумулятора, бензиновый клапан - на угол клапанной крышки, газовый - справа (по ходу) вниз на лонжерон. Подвод газа осуществляется через проставку под карбюратор, взамен штатной.

После раздачи рекомендаций ушел гулять на Горбушку, прикупил Битлз в mp3. В 13-00 пришел, машина уже стояла на площадке перед боксом. Поехал на заправку, залил 10 литров и вернулся к ним. Дали инструктаж по пользованию, подкрутили холостой ход, показали, что где можно крутить (два вентиля перед карбюратором – по одному на каждую камеру, холостой ход на редукторе, два краника на мультиклапане). По неопытности не проверил все хомуты, что всплыло на следующий день (см. ниже). Есть также подозрение, что к винтам регулировки подачи газа в карбюратор не притрагивались, хотя расход сейчас в р-не 11 литров/100 км. Надо будет подкрутить - на бензине 8 л/100.

Выписали все необходимые бумаги, дали копии сертификата (на всякий случай). Заплатил 8400, включая переходник под наши шланги, и разницу в 850 рублей со стандартным баллоном. Пересчет у.е. делают сейчас по курсу евро, что печально. Уехал радостный, двигатель стал чуть тише, мягче, детонации - как не бывало, тяга не ухудшилась. Так что первые впечатления остались сугубо положительные.

Первый глюк был на следующий же день - сдох бензоклапан, и когда кончился газ, машинка ехать не хотела, а было это на Волгорадке, вернее уже после МКАД перед люберецким светофором. Оттолкав ежика на обочину и перепробовав ЭПХХ и др., выяснилось, что даже механический вентиль на бензоклапане не помогает топливу поступать куда надо - даже не продувается. Пришлось в понедельник (3 июня) ехать в этот сервис и менять клапан.

Да, еще за установщиками надо следить - мне не вернули в исходное состояние краник печки (почувствовал в понедельник, когда на улице было +7, а печка не грела), но это фигня, самое печальное - не затянули хомут на бензошланге на карбе (!!!) - обнаружил, когда воевал с бензоклапаном. Этот штуцер спрятан под гармошку, идущую от воздушного фильтра, и сверху плохо видно, затянут хомут или нет. Давление там, конечно, не ахти какое, но все-же были прецеденты сгорания машинок из-за этой фигни.

Вот такие пироги.

В заключение хочется поблагодарить всех, кто поставляет информацию по данному вопросу, делится опытом эксплуатации: http://blackandw.chat.ru/gaz/, Penza http://www.alexdcar.narod.ru/faq/faq_gbo.htm и другим.

Особая благодарность Paramedic (http://www.oda.black.ru/bb/viewthread.php?tid=295) за подробное описание всего процесса, т.к. именно на его варианте размещения баллона я и остановился.

А теперь – немного фотографий.

Ежик хорош сам собой
И сзади ничего
Вот такая борода
(слева и справа от основания
ручки КПП – кнопки стеклоподъемников)
Размещение баллона в багажнике
Мультиклапан
Блок управления (под ручкой реостата)
Вид на редуктор (за аккумулятором)
и бензиновый клапан
То же самое, но с другой стороны
Газовый клапан
Редуктор отдельно
Этикетка баллона
Хостинг от uCoz