Ставим сигналку, антикор, подкрылки, шумоизоляцию

Дозрел я до установки этих штук. Собственно, как это делалось. Пердварительно договорился со знакомым о помощи и поддержке, опыт проведения таких работ у него есть и большой. Место выбрали исходя из ситуации - на даче. Привезли оборудование: компрессор, фирменный пистолет (для антикора), промышленный фен на 2 кВт (для шумки). Теперь, что было куплено:

  • Сигнализация "Pantera" и 2 активатора (обычных на 5-6 кил).
  • 5-литровые банки Тектила ML (для скрытых полостей) и Bodysafe (все, что снизу) и 10 бутылок уайт-спирита (для оттирки, разбавления и промывки пистолета)
  • Материалы для шумоизоляции Noisebuster (комплекта порезанного тогда не было, поэтому взял листами - 2 больших листа на пол, 6 - на двери и задние арки, 1 - на моторный щит.
    Вся работа заняла в сумме 3-4 дня. Плюсы такого подхода:
  • Машина разбирается один раз (актуально для дверей).
  • При разобранном салоне удобно проливать пороги, стойки и проч. - ничего не мешает, не надо сверлить нигде дырки, можно залезть в самые дальние уголки - все технологические отверстия присутствуют где надо.

    Вид разобранного салона сзади

    Сразу хочется отметить две вещи: 1. Салон разбирается легко. 2. Торпеда разбирается отвратительно. Есть подозрение, что за время нашей работы дизайнерам этого места в ИЖе икалось беспробудно. Чего стоит хотя бы способ крепления верхней части торпеды к нижней по бокам - саморезы изнутри ... Однако, это было преодалено. Дальше: на заводе поскупились на концевики - есть только на двух дверях - передней левой и задней правой. На остальные пришлось докупать и сверлить дырки в стойках. Про замки: после некоторых раздумий, обсуждений в конференции и принятия советов от ИЖеводов, сделали так: в треугольных пластинках, к которым с задней стороны (это сложная пространственная деталь, пластинка - ее часть) приделана тяга от замка на левой двери, просверлили дырки (сталь каленая, нужно твердосплавное сверло) и туда вставили тяги от активаторов. Плюсы - получились прямые тяги, стеклоподъемнику ничего не мешает. Концы тяг нужно аккуратно подогнуть, чтобы они не мешали скользящей "собачке" от тяги внутреннего замка двери. О надежности способа говорить рано - время покажет. Фото ниже.

    Способ установки активаторов в передние двери.

    Про шумку: на пол кладется легко. Кстати, присутствует заводская шумка, положенная почти везде, но она тонкая, и какую роль играет - непонятно. Покрашено прямо поверх шумки. Я положил материал на весь пол, спереди до моторного щита (куда мог дотянуться не снимая нижнюю часть торпеды), обклеил туннель пола, над КПП, вдоль кардана под задним сиденьем, немного на задние арки и полностью на двери на железо с внешней стороны поверхности двери, смотрящей в слон (под обивку). Половину листа на моторный щит взял, и наклеил сверху на клапанную крышку (у классиков углядел).

    Про антикор: Следы заводского WaxOil-а обнаружились только на днище, да и то слабо. В салоне следов обработки не видно, при том, что внутренности порогов и стоек - голый металл, даже без краски (это хорошо видно, если снять накладки и приподнять обивку). Вывод: антикор надо делать обязательно, не надеясь на заводской. Если он там и есть - хуже не будет, зато будет спокойнее. Пролили все, что можно было пролить, ушло по 4 литра каждого состава. После просушки на следующий день вечером поставили подкрылки и начали собирать салон. Да, передние подкрылки пришлось подрезать спереди над реактивной тягой - задевали. Близковато к пружинам, похоже, что тоже придется резать.

    Результаты:

  • Спокойствие за состояние кузова на год минимум.
  • Удобство пользования ЦЗ.
  • Заметно снизился шум от КПП, дороги, от двигателя (в сочетании с газом), двери стали мягче и как-то солиднее, динамики стали лучше звучать на низах.
  • В сумме - заметно повысилась комфортность поездок.

    Работы проводились 12-15 июня 2003 года.

  • Хостинг от uCoz